korins.ru,
23 сентября 2020 г.
НСА: стандарты, цифровизация, страховая грамотность – главные направления повышения качества урегулирования убытков в агростраховании 366 просмотров
В настоящее время в системе агрострахования с господдержкой сведены к единому стандарту все основные процедуры и сроки, связанные с заключением договоров страхования и урегулирования убытков по ним. Этот принцип будет сохранен при введении в системе дополнительных программ страхования и развитии страховой защиты аграриев на случай ЧС, – заявил президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов 22 сентября, выступая перед страховым сообществом с докладом на тему стандартизации процессов урегулирования убытков в агростраховании на конференции «Claims&Pays 2020. Урегулирование убытков в страховании».
Мероприятие состоялось в Москве 22 сентября в смешанном режиме: очное участие совмещалось с выступлениями и присутствием слушателей онлайн. Доклад НСА прошел в рамках секции, посвященной защите прав потребителей в страховании. Заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов рассказал о ситуации с жалобами клиентов страховых компаний. Доклады на тему взаимодействия страховщика и его клиентов также представили руководители страховых компаний, Службы финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования, Ассоциации развития финансовой грамотности и других структур.
Президент НСА Корней Биждов рассказал об уровне стандартизации в агростраховании с господдержкой, которая в настоящее время распространяется на все основные этапы процесса страхования – от методики расчета тарифов и единой формы заявления на страхование до обязательных процедур и сроков при урегулировании страхового случая. Введение единых стандартов позволило перейти к алгоритмам взаимодействия страхователя-агрария и страховщика, что используется союзом не только при проведении мероприятий по повышению страховой грамотности аграриев, но и при выработке дополнительных инструкций для клиентов по агрострахованию с господдержкой. В частности, президент НСА рассказал про информационные материалы – памятки для аграриев по действиям при наступлении страхового случая, разработанные рабочей группой Банка России, Минсельхоза, Минфина РФ и НСА. Данные материалы прилагаются в обязательном порядке к договору страхования с господдержкой, они направлены органам управления АПК всех субъектов РФ для размещения на официальных сайтах и доведения информации до сельхозпроизводителей.
Отдельное внимание президент НСА уделил нарабатываемой практике взаимодействия страховых компаний с аграриями в случае ЧС на пострадавшем в текущем году от засухи и весенних заморозков Ставрополье, где страховые компании уже осуществили авансовые страховые выплатам объемом в 77 млн рублей. По его словам, опыт урегулирования убытков в этом регионе ставит вопрос о создании специального формата упрощенных выплат по договорам субсидируемого агрострахования при очевидности наступивших событий под условным названием «зеленый коридор».
Вопросы профессиональной аудитории, обращенные к докладчику НСА, вызвал уровень конкуренции на рынке страхования сельхозрисков, наличие емкостей, а также механизмы перестрахования. «Отечественный рынок агрострахования – конкурентный рынок. На текущий период сельскохозяйственные риски в стране активно страхует более десятка компаний, – заявил Корней Биждов. – Учитывая, что в большинстве стран это количество варьируется в пределах от 15 до 25 организаций, можно утверждать, что ситуация с конкуренцией в защите сельхозрисков вполне соответствует мировой практике».
Вся пресса за 23 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Агрострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|